Обустраиваем ресепшен

    Подобно тому, как театр начинается с вешалки, офис начинается с приемной секретаря. Или, как это стало модно называться в последнее время, - ресепшен (от английского reception, что значит - «прием»)

ресепшен (от английского reception, что значит - «прием»)   Бизнес-психологи (а есть и такие!) утверждают: секретарь, приемная, курьер, туалет и буфет скажут о вашей фирме значительно больше, нежели отчеты, статистика и медали с выставок вместе взятые. Потому, затевая ремонт офиса, пусть даже и легкий, косметический, следует непременно внести в реестр расходов статью под названием «ресепшен». А чтобы не наделать ошибок и не тратить деньги впустую, имеет смысл внимательно ознакомиться с рекомендациями тех, кто лучше вас разбирается в этой теме.

   МЕБЕЛЬ МЕБЕЛИ РОЗНЬ

   Основой понятия «мебель для ресепшен» является рабочая стойка — самая крупная и выделяющаяся часть приемной зоны. Все остальное — шкафы, стулья, кресла, журнальные столики и мягкая мебель служат лишь дополнением единства стиля.
   Разделить мебель для ресепшен строго по классам нельзя. А вот по стилю исполнения вполне возможно. Правда, стилей этих по сути всего два: классический и техно.
   Классический вариант мебели выполнен из традиционных материалов (ДСП, МДФ, шпона, массива дерева). Она имеет строгую форму, призванную подчеркнуть основательность и надежность.
   Техно выполнена с широким применением новейших материалов (пластика, металла, стекла). Для нее характерны криволинейные и прямые модули, создающие различные по форме и длине конструкции, которые учитывают функциональные особенности и архитектуру приемной зоны.
   Какой стиль выбрать вам — решайте сами. Только помните, что стиль зоны ресепшен должен: а) гармонично сочетаться с корпоративной стилистикой вашей компании; б) отражать философию вашего бизнеса; в) быть эргономичным и удобным.

   НА ГОД ИЛИ НА ВЕКА?

   Существует ли мода на мебель для ресепшен? Эксперты рынка единодушны — нет. Если, конечно, под модой подразумевать кардинальные изменения в тенденциях дизайна каждый сезон (то есть 4 раза в год).
   Вот что говорит на эту тему Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting: «Я бы не стал применять слово «мода» в общепринятом значении к офисной мебели, потому что уверен: в первую очередь офис должен «работать», а не «выглядеть». Офисную мебель в целом и мебель для зоны ресепшен в частности, покупают, как правило, на длительный срок, решая с ее помощью конкретные бизнес-задачи. И если бы компания, создавая офис, выбирала мебель из соображений модности, в ущерб функциональности, то у такой компании был бы риск, учитывая изменчивость моды, через год оказаться в немодном и неэффективном офисе».
   Понятие «мода» можно, хоть и с некоторой натяжкой, отнести к материалам, из которых производят мебель для ресепшен. По крайней мере главные игроки рынка уже отметили определенные стилевые предпочтения заказчиков. Так, в последние пару лет чрезвычайно популярно сочетание металла, стекла и дерева. Наряду с этими люксматериалами вполне актуальны ДСП, пластик и металл.
   Особенность современной офисной мебели — яркие вкрапления в классические офисные цвета. Последние десять лет в цветовых решениях офисов преобладал стиль (дизайн помещения) B&W — темная мебель на фоне белых стен и жалюзи. Зрительное восприятие такого сочетания цветов не самое комфортное. Сейчас потребность рынка заключается в светлых, теплых тонах и нестандартных обтекаемых мягких формах. Алексей Вышкварко (компания «Юнитекс») отмечает общую тенденцию для всех коллекций мебели для зоны ресепшен: плавные изогнутые линии и волнообразная геометрия формы.
   Что же касается цветовых оттенков, то «популярные сейчас светлые естественные оттенки мебели помогают поддерживать работоспособность, благоприятно влияя на психическое состояние сотрудников, — утверждает директор компании Orgspace Consulting Борис Шахт.
   Возможности интерьера велики, главное чтобы они были на пользу, а не во вред. Например, следует запомнить, что синий цвет дает ощущение прочности и стабильности, но в то же время и неподвижности. Пробуждающие оптимизм оранжевые тона неизбежно порождают и суету. Поэтому психологи рекомендуют использовать в интерьере цвет охры, который на подсознательном уровне ассоциируется с успешностью. Нежные желтые тона «провоцируют» сосредоточенность.

   ЗАКАЗАЛИ - ВЕСЕЛИЛИСЬ. ПОСЧИТАЛИ - ПРОСЛЕЗИЛИСЬ

   Существует ли возможность купить ту мебель, которая нравится, и в тоже время хоть как-то сэкономить деньги? Да, существует. Причем вариантов несколько.
   Вариант первый. «Отечественная альтернатива».
   Проконсультируйтесь с менеджером по продажам офисной мебели, есть ли у понравившейся вам мебели близкие аналоги (по цвету, дизайну, материалу отделки) с меньшей ценой. Например, если вы хотите подобрать для персонала добротную итальянскую эргономичную мебель классических форм, вы можете быть уверенными, что близкие заменители уже давно выпускаются отечественными фабриками. Естественно, российская мебель обойдется вам на 30-50 % дешевле.
   Вариант второй. «Скидочный».
   Идеален для тех случаев, когда до желаемого приобретения вам не достает пресловутых 5-10%. Если вы перио­дически покупаете мебель у одного и того же поставщика, скорее всего, сможете рассчитывать на скидку по накопительной системе. Может ока­заться, что дополнительную скидку или экономию на доставке вы получите, просто оформив заказ через интер­нет-магазин на сайте продавца. В об­щем, ищите возможность!
   Вариант третий. «Распродажи».
   Общеизвестно, что при смене экспо­зиции или обновлении ассортимента мебельные салоны нередко организу­ют распродажу образцов из экспози­ции салонов или со склада с большими скидками, доходящими до 50-60%. Это редкий шанс купить очень хоро­шую мебель по крайне низким ценам. В экспозицию салонов не попадает плохая мебель (экспозиция — это лицо салона, его гордость), а выбор в пользу складских остатков — прекрасная возможность купить абсолютно новую мебель.

хорошо сидим • ресепшн
Александра ИВАНОВА • Office Magazine



   Оглавление  >>>

   
рекомендумендуем
 
реклама
 
Партнеры
   Здесь может быть размещен ваш рекламный блок