Статьи | Раздел | Обо всем по-немногу

Внимание на переезд

    Мувинг - профессиональная услуга, связанная c переездом, скажем, при ремонте офиса или смене его месторасположения, - сравнительно новое направление для российского рынка. Однако спрос на услуги муверов растет. И это правильно - любую офисную работу лучше доверять профессионалам.

   Название "мувинг" обязано своим происхождением английскому глаголу to move - "двигать", "перемещать". Это профессиональный переезд "от двери до двери", когда специалисты аккуратно разбирают мебель, пакуют оборудование, личные вещи сотрудников и документацию, а затем перевозят все это на специально оборудованном транспорте и расставляют в новом офисе под руководством офис-менеджера. Первыми услуги по перевозке мебели стали оказывать западные международные мувинговые компании, пришедшие на российский рынок в начале 90-х годов. Они занимались не только переездом офисов и квартир, но и авиа- и морской перевозкой личных вещей, экспедиторскими услугами и при необходимости даже помогали получать разрешение на вывоз антиквариата. До начала 90-х годов подобных услуг в России фактически не существовало, если не считать бригад грузчиков с видавшим виды автотранспортом. Стремительное развитие рынка услуг по переезду стартовало в конце 90-х. Толчок развитию этому направлению бизнеса дал стремительно развивающийся рынок коммерческой недвижимости.

По расчету

   Сегодня каждая из мувинговых компаний в месяц обслуживает примерно от 10 до 100 заказов. Компании организуют и переезды из города в город, и внутриофисные перемещения. У муверов есть постоянные клиенты, но все же ставку они делают на быстро развивающиеся компании. Как отметил Марат Абдулин, директор по маркетингу компании КУРЬЕ.Ру точной статистики переездов не существует, но можно отметить, что если штат компании растет со скоростью 50% в год, то такая компания кардинально меняет место дислокации в среднем раз в четыре года. По оценкам участников рынка, уже 40-45% корпоративных переездов осуществляется при помощи профессионалов, а не сомнительных бригад, работающих по объявлениям "Бригада грузчиков. Газель. Дешево".
   Муверы берутся перевезти имущество компании и по Москве, по России и даже в другую страну. Оплата перемещения по Москве и России рассчитывается исходя из стоимости перевозки одного кубометра груза, средняя ставка по Москве составляет $18-20. Верхняя планка, находится на уровне $80.
   Цена сильно зависит от используемых упаковочных материалов: импортные дороже, российские - дешевле. На окончательную цену влияют и особенности офиса: наличие грузового лифта или его отсутствие, этажность (если лифт отсутствует), близость парковки. Важны и характеристики перевозимого: к примеру, мебель из натурального дерева потребует более плотных упаковочных материалов, цветы - специальных коробов, картины - специальных ящиков.
   В арсенале профессионалов есть самая разнообразная упаковка: стрейч-пленка для упаковки мебели и оргтехники, воздушно-пузырчатая пленка различной степени плотности для упаковок стеклянных и хрупких предметов мебели, а также короба.

Как это работает

   Как строится работа с мувинговой компанией? Ее представитель - оценщик - приезжает к клиенту и оценивает объем работ, замечая и обговаривая любую мелочь - например, наличие аквариума, количество цветов или посуды на офисной кухне. Он же обратит внимание на объем мебели (самые громоздкие вещи будут выносится в окно) и на ширину коридоров - ведь от нее зависит количество грузчиков, которые не должны мешать друг другу. За выезд оценщика с потенциального клиента денег не берут. Для небольших компаний в 5-10 человек будет вполне достаточно телефонной консультации без выезда оценщика. Если обе стороны все устраивает, то они заключают договор подряда. В нем может оговариваться, кроме стандартных пунктов, к примеру, отсутствие третьих лиц в пункте назначения. Иначе муверы не смогут гарантировать сохранность вещей. В назначенный день специалисты собирают и упаковывают вещи и оборудование, используя гофрированный картон, специальную ленту для техники и т.д. Личные вещи сотрудники обычно упаковывают сами, но им в помощь выделяется специалист по погрузке и упаковке, который целый день присутствует в офисе.
   В день переезда исполнение заказа курирует представитель заказчика (обычно это офис-менеджер или сотрудник службы безопасности). Он присутствует при погрузке и выгрузке и проверяет сохранность имущества.
   Если перевозятся особо ценные вещи - например, антиквариат или картины, то заказчик при желании может их застраховать. Тем не менее, по словам Марата Абдулина из КУРЬЕ.Ру, страховые компании воспринимают такие предложения без энтузиазма. Да и в сохранности ценностей прежде всего заинтересован сам перевозчик, ведь в договоре прописывается его ответственность за повреждения имущества при переезде. Специалисты по переезду используют автотранспорт с жесткими фургонами, деревянным полом и ремнями для крепления мебели, что уменьшает вероятность повреждений. "Мебель и техника упаковываются по современным технологиям и для работы привлекаются квалифицированные специалисты, так что даже в случае форс-мажора, например, смещения или падения груза, в 80% случаев ничего не произойдет", - говорит Марат Абдулин.

   Оглавление  >>>

   
рекомендумендуем
 
реклама
 
Партнеры
   Здесь может быть размещен ваш рекламный блок