Статьи | Раздел | Обо всем по-немногу

ЖИВО УБИРАЙТЕСЬ!

   Помыть полы, пропылесосить ковер, вытереть пыль... Простые и с детства знакомые манипуляции с веником и тряпкой легли в основу весьма прибыльного и динамично развивающегося бизнеса с нерусским названием клининг.

   Как и многое другое в категории обслуживания, переносить свои хлопоты по уборке на плечи других, "специально обученных людей" впервые пришло в голову избалованным бытом и уровнем сервиса европейцам. Уже 80 лет тому назад в Европе появились первые уборочные кампании, и к настоящему времени этот сервис превратился в целую индустрию, годовой оборот которой составляет около 25 млрд. долларов.
    Что же касается нашей страны, то первые клининговые компании появились только в 1989 году. Вплоть до 1993 года этот процесс не имел динамического развития. С середины 1994 до 2001 года динамика роста числа профессиональных уборочных компаний значительно увеличилась, а сегодня переживает самый настоящий бум.
    Причем растет не только количество компаний-клинеров, но и количество услуг, ими предоставляемых. Например, в 1990 году в стандартный список уборочных услуг входило 5-6 наименований, а в 1997-1998 годах этот спектр значительно вырос и составлял уже порядка 20 видов уборочных услуг. Сегодня же количество предлагаемых услуг составляет порядка 30 видов.
    Оно и понятно: на российский рынок клининг-услуг стали приходить компании со смешанным, иностранным капиталом, появились иностранные специалисты-технологи, а руководители российских компаний прошли курсы обучения технологии уборки в странах-лидерах по оказанию клининговых услуг: Франции, Германии, Италии.

ПРОФИ ПРОТИВ ТЕТИ ГЛАШИ
    Чем профессиональная уборка отличается от просто уборки? Специалисты по уборке отвечают на этот вопрос так: комплексным подходом. Качественная работа состоит из множества факторов: подготовки уборщиков и менеджеров, грамотного подбора химических средств и оборудования, своевременности их доставки на объект, контроля за ходом работ и много другого. Понятно, что вобрать в себя все эти функции может только специализированная компания.
    Хороший специалист, в отличие от склонной к дорогостоящим экспериментам за ваш счет "тети Глаши", знает, что именно, в каком порядке и каким составом следует чистить в современном офисе; какие из материалов, использованных при ремонте квартиры, боятся воды, какие - химических веществ, какие - сквозняков при проветривании; как восстанавливать и защищать покрытия; как правильно и эффективно использовать современное клининговое оборудование; как гарантировать экологическую безопасность для сотрудников и посетителей; как правильно рассчитать объем работ по уборке, их периодичность и, соответственно, общую стоимость для клиентов.

ИСТОРИЯ СПРОСА
    Клиентами клининговых компаний могут быть как частные лица, так и большие государственные компании. Разумеется, последняя категория клиентов куда более предпочтительна. Заказ на обслуживание стоимостью в 200-300 долларов сегодня не везде и примут! Если отложить в сторону мелких и частных клиентов, остаются два наиболее крупных сегмента: офисные помещения (офисы компаний, банки, бизнес-центры, государственные учреждения) и торговые помещения (торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты). Наглядно ситуацию с востребованностью клининг-услуг вы можете посмотреть на нашей диаграмме.


В ЧЕМ СИЛА, КЛИНЕР?
    Выгодно ли пользоваться слугами клининговых компаний? Бесспорно, да. Во-первых, вам не надо содержать штат уборщиков, а значит, фонд заработной платы сокращается, что автоматически снижает размер налогов. Во-вторых, вам не надо тратить время и нервы на контроль работы уборщиков, покупать средства для уборки, всякие там тряпки-метелки-полироли-ведра. В-третьих, профессиональный уход и поддержание чистоты помогут максимально продлить срок хранения в достойном виде стен, полов и мебели, тем самым отсрочив их ремонт или замену. Само собой разумеется, компания, убирающая помещение своими силами, вряд ли будет покупать такое оборудование для своих уборщиков. Кроме того, уборщики клининговых компаний используют профессиональный инвентарь и качественные, эффективные, но при этом безопасные чистящие средства, а персонал клинингового оператора никогда не помешает работе сотрудников компании. И еще один безусловный плюс работы с клининговыми компаниями. Самые крупные и авторитетные из них при заключении договора на обслуживание гарантируют неприкосновенность информации и документов клиента, а также обязательно страхуют риски клиента. Например, у "Роновы Клининг", одного из лидеров на кли-нинговом рынке Москвы, сумма страховки составляет 1 миллион долларов.

КТО КОГО МОЕТ
    Самостоятельная уборка требует большой дополнительной нагрузки и значительно усложняет управление. Вот почему западные владельцы торговых центров и управляющие компании всегда отдают уборку на аутсорсинг. Редкие объекты, не обслуживаемые клининговыми компаниями, принадлежат российским владельцам. К ним, например, относятся мебельные торговые центры "Гранд" и "Три кита", которые приглашают клининговые компании только для выполнения спецработ.
    Другим примером являются торговые центры "Крокус Сити Молл" и "Твой дом", принадлежащие компании "Крокус Интернэшнл". Помимо упомянутых торговых центров, "Крокус Интернэшнл" объединяет международный выставочный центр "Крокус Экспо", бизнес-центр "Крокус Сити", "Крокус Банк", сеть розничной торговли "Крокус Москва", элитное жилое здание "Дом Агаларова" и прочие объекты. Разумеется, с таким хозяйством впору открывать собственное клининговое подразделение на профессиональном уровне, что и имеет место быть. К услугам профессионалов, как правило, не обращаются и супермаркеты эконом-класса - дискаунтеры. Такие сети, как "Копейка" и "Пятерочка", обеспечивают себе уборку самостоятельно. Поскольку клиенты этих магазинов менее требовательны и отделка помещений довольно непритязательна, то услуги профессиональных клининговых компаний они считают для себя слишком дорогими.
    Торговых центров, использующих собственный штат уборщиков, на московском рынке единицы. Это вполне закономерно, поскольку ТЦ предполагают значительную площадь помещений и непрерывный поток людей, что приводит к потребности в большом количестве персонала. Например, гипермаркет "Ашан", обслуживает штат около 100 человек, при этом одновременно на объекте работают 30-40 сотрудников.

УСЛУГИ И ЦЕНЫ
    Особенности клинингового бизнеса в том, что невозможно установить фиксированные цены на каждый вид услуг и сразу назвать точную стоимость обслуживания потенциального клиента. Компания, готовая назначить окончательную цену по телефону, признается в своем непрофессионализме. На стоимость профессиональной уборки влияет целый ряд факторов: площадь помещений, сложность доступа к убираемой площади, тип покрытия пола, стен, потолка; виды и сложность работ; численность персонала, время и частота проведения уборки, потребность клиента в длительных услугах.
    Все сметы составляются только после личного осмотра объекта менеджером компании. По результатам осмотра готовится детальный расчет стоимости уборки. Это позволяет оптимизировать затраты на уборку, не экономя на качестве.

Как не ошибиться в выборе клинера?
    Если речь идет о товаре, то гарантией его качества традиционно считается цена. К сожалению, на рынке услуг высокая цена не всегда является показателем такого же высокого качества. Равно как и цена невысокая. Причин тому немало, как объективных, так и субъективных. Поэтому верный способ не обмануться в ожиданиях - работать не с сайтом компании и ее прайсом, а непосредственно с менеджером клининговой компании. Пригласите его к себе, задайте вопросы, побеседуйте и (маленький секрет для ваших читателей) - обязательно торгуйтесь! Клинеры всегда готовы пойти на встречу клиенту и весьма гибко оценить свои услуги. Помните, что в клинин-ге понятия цены и качества мало связаны между собой. Кстати, о качестве. Не стоит оценивать труд уборщика только по блеску и лоску убранного помещения. Настоящее качество уборки проявляет себя на второй-третий день: если уборка произведена качественно, то и блеск, и лоск сохранятся. Если нет - значит работа была проведена с нарушением технологий.

   Оглавление  >>>
   
рекомендумендуем
 
реклама
 •  Композитные панели цена.

 •  Купить немецкие кухонные столы из массива дерева.

 •  Производство мебельной кромки ПВХ.

 •  Куплю Отель в крыму.
Партнеры
   Здесь может быть размещен ваш рекламный блок